Вторник, 29.07.2025, 09:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт писателей города Бендеры "ГОРИЗОНТ"

Меню сайта
Категории раздела
Наши статьи [122]
Статьи, написанные членами Бендерской писательской организации "Горизонт"
О нас пишут [54]
Статьи, написанные нашими коллегами о деятельности Бендерской писательской организации "Горизонт"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Наши статьи

МЮНХГАУЗЕН В МУЖЕСТВЕННОМ ПРИДНЕСТРОВЬЕ

Правдивую историю о бароне Мюнхгаузене, написанную Григорием Гориным и экранизированную Марком Захаровым, нет смысла пересказывать. Содержание этого культового фильма, его фразы-цитаты знают от мала до велика. И, тем не менее «Тот самый Мюнхгаузен» можно пересматривать постоянно, каждый раз погружаясь в размышления о смысле жизни и смерти, ценности любви и дружбы, открывая для себя новые грани извечных истин. Казалось бы, что еще нового может сказать режиссер своей театральной постановкой по сценарию Горина? Об этом беседовала наш корреспондент с режиссером-постановщиком из Санкт-Петербурга в Приднестровье Анатолием СТРЕЛЬНИКОВЫМ.

Когда в последний раз Вы лазили в окна к любимым и задумывались о скоротечности цветения сакуры в душе? Порой неучтённые секунды в жизни каждого из нас накапливаются в 32 мая – день, способный изменить вокруг всё, добавив чуточку любви и сострадания.

Правдивую историю о бароне Мюнхгаузене, написанную Григорием Гориным и экранизированную Марком Захаровым, нет смысла пересказывать. Содержание этого культового советского фильма, его фразы - цитаты знают от мала до велика в нашей стране. «Тот самый Мюнхгаузен» можно пересматривать и перечитывать, каждый раз погружаясь в размышления о смысле жизни и смерти, ценности любви и дружбы, открывая для себя новые грани извечных истин. Казалось бы, что ещё нового может сказать режиссёр новой театральной постановкой? Об этом беседовала наш корреспондент «Трибуны» с режиссёром-постановщиком из Санкт-Петербурга Анатолием Стрельниковым.

«Правда это то, что в данный момент считается правдой»

– Здравствуйте, Анатолий Владимирович! Буквально несколько слов о самом себе.

– Добрый день! Когда-то в Санкт-Петербурге я организовал два театра, они назывались «Нео» и были популярны в 90-х. Правда, пришлось их закрыть: трудно было выживать. Сейчас я режиссёр-постановщик в театре, у меня своя антреприза в Санкт-Петербурге. Мы очень много ездим по стране. Наши спектакли – как для взрослых, так и для маленького зрителя.

Итак, состоялась премьера Вашего спектакля, поставленного на сцене Приднестровского государственного театра драмы и комедии им. Н.С. Аронецкой. Не терпится задать вопрос – почему именно Мюнхгаузен?! Что Вас подвигло на это решение – ведь, согласитесь, попытаться что-либо добавить после Горина и Захарова…

– Человек, который смог бы сыграть эту роль. Это – Дмитрий Ахмадиев. Когда-то мы встречались в Санкт-Петербурге и обсуждали этот проект, но на тот момент не решились. А сейчас так всё совпало – сыграл временной фактор, сам актёр дозрел, мне кажется, во всех отношениях до этого образа. И сложился тандем – режиссёра и актёра, что и дало совершенно новый образ Карла. Почему-то все сравнивают и видят в роли Мюнхгаузена только Янковского. Мы сделали совершенно другую историю и соответственно сравнение неуместно, так как наш Мюнхгаузен совершенно другой. Новый.

« В конце концов, и Галилей отрекался!

Поэтому я всегда больше любил Джордано Бруно!»

История для всех и о каждом: любовь, драма между человеком и обществом, предательство близких.

В чём, на Ваш взгляд, заключается драма этого романтика, «ищущего бури, как будто в буре есть покой»?

– Человек был не понят. Никем. Другое дело, как режиссёр это донесёт до зрителя, какими приёмами. Например, Гамлет. Гамлет есть Гамлет. Но каждый режиссёр ставит это произведение по-своему.

Дело в том, что для меня самое главное, что я не приемлю в людях – это предательство. В любой форме – будь то в любви или в дружбе. Я могу простить всё, кроме предательства. На мой взгляд, колоссальная драма для Мюнхгаузена заключается не в том, что он был не понят. Да, у него свой мир. И кто хочет - в него заходит, кто не хочет – тот не заходит. Но, когда его предают самые близкие люди - это нестерпимо. Такие люди («мюнхгаузены») не выживают. Они погибают.

«Помнишь, когда мы были у Архимеда, он сказал: "Любовь — это теорема, которую надо каждый день доказывать!"»

Музыка Градского, которая была использована в спектакле, заслуживает отдельного восхищения. Она настолько гармонично окаймляет сюжетную линию, что не воспринимается как саундтрек, сопровождение, а как единое целое с визуальным рядом.

Это случайный выбор или сознательный творческий подход?

– Когда-то Градский написал композицию «Любимая» на стихи Поля Элюара. Заметьте, что она малоизвестна. Когда же я услышал эту песню, у меня возникло ощущение, что она написана именно для этого спектакля.

Война — это не покер! Её нельзя объявлять когда вздумается! Война — это… война!

Фраза, прозвучавшая со сцены – «Война — это не покер!» – не вызвала в зале улыбок. Непростое соседство непризнанной Приднестровской республики с Молдовой и Украиной, война в новых государственных образованиях на юго-востоке Украины – всё это усилило восприятие зрителя по всем штрихам гориновской кальки.

Каково Ваше отношение к событиям, происходящим в соседней Украине?

– То, что происходит на Украине можно охарактеризовать одним словом – кошмар. Достаточно вспомнить историю Киевской Руси, чтобы понять, что мы – один народ. И вот сейчас, почему-то, вдруг, народ пошёл «друг на друга». Я до сих пор не могу понять, что происходит. Но твёрдо убеждён, что всё это (происходящие события на Украине) нужно не народу, а определённой группе людей, которая в силу каких-то политических или экономических интересов собственно и творит этот кошмар.

Какое моё отношение ко всему происходящему там? Конечно, отрицательное.

В одном из интервью Горина спросили, что сказал бы Мюнхгаузен, живи он в наше время в России? Григорий ответил:

«Я думаю, что он остался бы самим собою. По крайней мере, он не стал бы обреченно погружаться в болото, а постарался хотя бы за волосы вытащить себя и своего коня. Не надо пенять на время. Нам выпало жить в трудное время, как нашим отцам и дедам в их ужасные годы. И это наивность – считать, что мы попадем в прекрасную страну, воспетую Кампанеллой. Я думаю, что и у наших детей, и внуков будут нелегкие дни. Что делать? Нам досталось такое, и надо жить и помнить слова старого еврея: «Пока ты жизнью недоволен, она проходит».

– Анатолий, считаете ли Вы себя в душе тем самым Мюнхгаузеном, который пытается своим творчеством донести до людей вечные истины? Насколько лично к Вам близок этот персонаж?

– Да… Я полностью себя отождествляю с этим персонажем. И абсолютно согласен с Гориным. Просто подписываюсь под каждым его словом!

«Время на небе и на земле течёт по-разному, там мгновения, тут века… Когда я вернусь, вас уже не будет…»

Захаровская верёвочная лестница, ведущая в бесконечность, заставляла нас задуматься: что там – за чертой бесконечности? Анатолий Стрельников применил неординарный режиссёрский приём, тем самым не оставив никого равнодушным в зале.

Сцена с лестницей бессмертия трансформируется и воплощается в плод Любви.

Маленький мальчик, сын барона Мюнхгаузена и Марты, садится за рояль отца, а верный слуга Томас зажигает свечи в 6 часов дня…

И всё повторяется по кармическому закону спирали: нам вновь даётся шанс стать и быть лучше.

Газета «Трибуна», 13.08.2014 15:43:26

Автор: Каринэ АФАНАСЬЕВА

http://www.tribuna.ru/interview/main_section/myunkhgauzen_v_muzhestvennom_pridnestrove/



Источник: http://www.tribuna.ru/interview/main_section/myunkhgauzen_v_muzhestvennom_pridnestrove/
Категория: Наши статьи | Добавил: Igor (20.08.2014)
Просмотров: 648 | Теги: Барон Мюнхгаузен, Каринэ Афанасьева, театр, тирасполь, Анатолий Стрельников | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск